Стоит ли менять масло в АКПП?
Автовладельцы делятся на три категории. К первой категории относятся те, кто даже не подозревает о существовании трансмиссионного масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Ко второй категории относятся те, кто считает,
что трансмиссионное масло в АКПП служит весь период эксплуатации автомобиля. К третьей категории относятся те, кто меняет масло каждые 50.000км.
Давайте выясним какие факторы влияют на необходимость замены масла в АКПП.
Для начала давайте выясним что говорит фраза «весь период эксплуатации автомобиля» Производители автомобилей говорят 100.000 – 150.000тыс.км которые автомобиль преодолевает за 3-6 лет. В самом деле трансмиссионного масла вполне хватает чтобы эксплуатировать автомобиль указанный выше период. Так как трансмиссионное масло в отличие от моторного не загрязняется продуктами сгорания расход трансмиссионного масла в АКПП отсутствует.
Давайте немного подведём итог: если вы владелец совершенно новенького автомобиля и планируете его использовать в течении 3-6 лет то вам даже можно и не думать о замене трансмиссионного масла.
Если же вы являетесь владельцем автомобиля чей реальный пробег 50.000тыс.км и больше то вам следует немного подумать над этим вопросом особенно если ваш автомобиль привезли из Японии к примеру.
Для чего нужно менять масло в АКПП?
Из за чего необходимо менять если в трансмиссионное масло не попадает так много отходов как в моторное. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превышают свою допустимую концентрацию, абсолютно все АКПП оборудованы масляным фильтром который служит для защиты масла от металлической пыли и других продуктов износа, Со временем фильтр засоряется и в результате пропускная способность значительно снижается из за этого начинает нагружаться масляный насос АКПП, а само масло начинает сильней нагреваться и его смазочные свойства теряются за счет чрезмерного нагревания масла что влечет за собой увеличение износа трущихся деталей. Так же может из-за скопившейся металлической пыли автомат может рвать пинаться и автомобиль может попросту встать, при загрязнённом масле металлической пыли появившимся из-за длительного трения, могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП.
Важный момент! производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.
Подведём итог! Какую ATF лить?
Само с собой стоит заливать оригинальную, но чаще всего цены за литр превышают 1.000руб, в среднем заливается при замене от 3 до 8 литров, все конечно же зависит от вашего автомобиля, но так - же есть и заменители оригинальных трансмиссионных жидкостей, которые стоят значительно дешевле.
Что ж, решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.