Моторные масла должны соответствовать вашему мотору, именно от моторного масла будет зависеть на сколько долго мотор прослужит вам, поэтому перед выбором моторного масла в первую очередь необходимо выяснить:
1. Имеется ли турбина?
2. Какая степень форсированности двигателя?
3. Какого типа и какого года разработки ваш двигатель?
4. Как сильно изношен двигатель?
5. В каких условиях эксплуатируется ваш автомобиль? Городские условия, езда по бездорожью, спортивные соревнования или же грузоперевозка.
6. Какая температура воздуха во время эксплуатации автомобиля?
7. Присутствуют или отсутствуют гидрокомпенсаторы в механизме зазора клапанов? (Для новых моторов с малыми зазорами в трущихся парах требуется жидкое масло особенно в зимний период времени)
8. Совместимость применённых в вашем двигателе материалов с синтетическими моторными маслами?
Интервал замены моторного масла определяется заводом изготовителем, исходя из особенностей автомобиля, а так - же условий эксплуатации. За пример возьмём Западную Европу и Россию. В западной Европе интервал замены масла увеличен (15.000 – 20.000 км), а в России уменьшен из-за низкого качества топлива и суровых условий эксплуатации рекомендуемый интервал замены моторного масла в России (5.000 – 8.500 км)
Виды базовых моторных масел.
На данный момент существует всего 4 вида базовых моторных масел.
1. Минеральное.2. Гидрокрекинговые.3. Полусинтетические.4. Синтетические.
При выборе одного из вида моторного масла какое заливать в ваш двигатель, необходимо учитывать степень износа двигателя. Если объективно оценивать эксплуатационные свойства моторных масел, то синтетика явно выигрывает по многим показателям.
Стандарты моторных масел.
Для классификации моторных масел в настоящее время применяются основные стандарты:
SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров)
API (Американский Институт Нефти)
ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) с 1996 г. пришла на смену «CCMC»
ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов – совместная американо-японская классификация)
JASO (Японская организация Автомобильных Стандортов)
ГОСТ 17479.1-85 (Российская классификация по вязкостно-температурным и эксплуатационным свойствам).
Наряду с общепринятыми классификациями моторных масел, автопроизводители выдвигают дополнительные требования к качеству моторных масел, помимо классификаций SAE API ACEA завод изготовитель автомобильного транспорта, вводить дополнительные требования к моторному маслу, исходя из этих требований автопроизводитель формирует стандарт качества моторного масла, что и называется допуском.